Из российских портов «ушли» контейнерные операторы

23 September 2024
Aксс

Рынок контейнерных перевозок в РФ перешел в фазу консолидации, стандартизации флота и расширения географии сервисов

Количество судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты, по итогам II квартала 2024 года сократилось на 18,5%

Сейчас в морских гаванях РФ работает 31 оператор.

Сокращение связано с двумя причинами. Одни компании, например, GLOBAL FIELD LINE и TRANS MASTERS, просто прекратили свою деятельность. Другие, например, LAM, остановили контейнерные перевозки в РФ.

Совокупная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с апреля по июнь 2024 года, составила 451 тыс. TEU, а среднемесячная вместимость – порядка 150 тыс. TEU. Лидером рейтинга по этому показателю стала FESCO. На втором месте – корейско-китайский оператор SINOKOR.

Исследование выявило, что наиболее активно контейнерные перевозки по-прежнему развиваются на Дальнем Востоке. Здесь доля от совокупной вместимости в российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за II квартал 2023 года. По состоянию на конец июня там работали 14 судоходных операторов.

На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов. Санкт-Петербург сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По состоянию на конец июня там работали 13 судоходных операторов.