В России могут ввести долгосрочные договоры на речные перевозки грузов
В России рассматривают возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки грузов, что может стать важным шагом в развитии внутреннего водного транспорта и интеграции его в мультимодальные логистические цепочки.
По итогам совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте представители Министерства транспорта РФ сообщили, что обсуждаются меры по возврату грузовладельцев к использованию внутренних водных путей. Главная цель — увеличить долю перевозок по рекам и снизить нагрузку на автомобильные и железнодорожные пути.
В числе предложенных инициатив — введение долгосрочных договоров на речные перевозки, создание единого перевозочного документа и запуск сервиса «единого окна» для участников мультимодальных перевозок с участием речных перегрузочных комплексов. Эти меры призваны упростить оформление транспортных операций и повысить эффективность использования речного транспорта в составе комплексных логистических схем.
Отдельное внимание уделяется развитию логистической инфраструктуры на базе речных портов и перегрузочных центров. Уже утверждено шесть «дорожных карт» по созданию новых перегрузочных комплексов, а один из них был введён в эксплуатацию в Татарстане на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, обеспечивающего выход в несколько морских бассейнов. Аналогичные центры планируется создать также на реках Иртыш и Амур, что позволит укрепить транспортные связи с Казахстаном и Китаем.
Эксперты отмечают, что возрождение речного транспорта и широкое применение новых форм договорных отношений могут способствовать более равномерному распределению грузопотоков между видами транспорта, увеличению пропускной способности логистических сетей и снижению издержек для бизнеса.
