Транспортный коридор «Север Юг» теряет TEU

10 июня 2024
Aксс
Aксс

Спрос на доставку грузов из Индии, ОАЭ, а также других стран Азии и Ближнего
Востока по транскаспийской ветке МТК «Север-Юг» снижается

Одна из главных причин – острая нехватка судов контейнеровозов в Каспийском
бассейне. Сейчас на направлении курсируют порядка 220 судов, средний возраст
которых составляет 30 лет. Большинство из них предназначены для перевозки
навалочных и наливных грузов, включая руду, уголь, нефть, зерно, сжиженные газы
и пищевые продукты. Чтобы привлечь грузопоток, важно увеличить мощности на
направлении в два раза – до 480 судов.

Кроме того, на транскаспийской ветке МТК «Север-Юг» между Россией и Ираном
до сих пор отсутствуют регулярные морские сервисы и стабильное линейное
расписание

 

На транскаспийском направлении наблюдается острая нехватка контейнеров, на фоне этого стоимость их аренды выросла до 64% год к году и составила 19 500 руб. за TEU, а также 26 000 руб. за FEU соответственно. Издержки увеличиваются также из-за того, что Иран и Россия ограничили вывоз контейнеров с территорий портов. В итоге компании вынуждены трижды перегружать отправления: сначала в Бендер-Аббасе из контейнера в полуприцеп. Затем, после автодоставки в порты Бендер-Энзели или Амирабад, загрузка в контейнеры и доставка морем до Астрахани. На финальном этапе – перегрузка из контейнера в полуприцеп российского перевозчик