Иран достроил первый участок железной дороги «Решт – Астара», который так необходим коридору «Север – Юг»
Реализация проекта позволит доставлять грузы с Каспийского моря на юг страны к Персидскому заливу и Государству Оман
Участок иранской железной дороги от города Решт до порта Каспиан, являющийся частью транспортного коридора «Север – Юг», будет введен в эксплуатацию 20 июня. В будущем от порта Каспиан планируется провести следующий участок путей уже до Астары на северо-западе Ирана
Протяженность ветки составляет 37 км. На ее строительство были привлечены кредитные средства в размере около 30 трлн риалов или 630 млн. евро. Общая же стоимость проекта оценивается в 35 трлн риалов или 730 млрд. евро.
Ожидается, что полностью ветку достроят в 2027-2028 годах. Власти РФ рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.
Участок «Решт – Каспиан» – первый этап железной дороги «Решт – Астара» протяженностью 162 км. Она позволит соединить сухопутные участки коридора «Север – Юг» и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Москва выделяет Тегерану на реализацию проекта межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд. евро.