Порты Дальнего востока не могут справится с контейнерным импортом из КНР

05 августа 2024
Aксс
Aксс

Ставки на перевозку контейнеров из Китая в Москву железной дорогой с начала года выросли более чем на 50%. В июле стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту «Сиань – Москва» выросла на 7% по отношению к предыдущему месяцу, до более чем $7,5 тыс. На маршрутах из Шанхая и Гуанчжоу цена выросла на 3-7%, до более чем $8 тыс. Ставки продолжают расти, хотя меньшими темпами, чем в июне.

Ставка на железнодорожную отправку контейнеров с Дальнего Востока, прибывших туда морем, увеличилась в июле на 14%, до ₽295 тыс. для 40-футового контейнера. ЦЦИ ожидает роста и в августе. Стоимость морской доставки контейнеров из портов Китая в дальневосточные порты РФ выросла на 11-31%, до $2,2-4,8 тыс., в зависимости от маршрута и типа контейнер

Приморские и внутренние терминалы Дальнего Востока перестали справляться с входящим потоком контейнеров из Китая, многие склады заполнены более чем на 95%. Проблема коснулась и погранпереходов

Одной из возможностей ускоренного вывоза импортных контейнеров с терминалов на погранпереходах могло бы стать использование контейнерными операторами незадействованных фитинговых платформ иных собственников. По данным монополии, только в июне 2024 года со станции Забайкальск было отправлено 906 порожних фитинговых платформ

Проблему на погранпереходах можно было бы минимизировать тем же способом, который был уже применен в портах Дальнего Востока, – перевозкой в полувагонах, но на погранпереходы не распространяются скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на платформы (20,7%), действующие в портах.