FESCO ожидает снижение контейнерного импорта России на 5% в 2025 году

26 June 2025
Aксс

По итогам 2025 года объем импортных контейнерных перевозок в Россию может сократиться примерно на 5% по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз озвучили представители FESCO на Петербургском международном экономическом форуме.

Снижение показателей распределяется по регионам неравномерно. Так, на Дальнем Востоке объемы импорта упали примерно на 20%, тогда как на юге и северо-западе страны фиксируется рост в пределах 15-20%, в зависимости от направления.

Компания отмечает, что рынок постепенно возвращается к более стабильному распределению грузопотоков. Завершился ажиотаж последних двух лет, когда основная нагрузка приходилась на Дальний Восток. Сейчас грузопотоки перераспределяются более равномерно между различными направлениями.

Отмечается, что в мае было зафиксировано максимальное снижение объемов перевозок, однако в настоящее время наблюдается постепенный рост. Кроме того, традиционно второе полугодие показывает лучшие результаты, что подтверждают и китайские грузоотправители, включая автопром.

Китайские автомобили оставались основным драйвером контейнерного импорта. В 2024 году их доля составляла около 35-38%, однако в 2025 году этот показатель заметно снизился из-за активных поставок в конце прошлого года. Вместе с тем, китайские производители заявляют о планах увеличения объемов поставок в Россию, включая как готовые автомобили, так и комплектующие для сборки на территории страны.

По данным FESCO, за первые четыре месяца 2025 года российский рынок контейнерных перевозок сократился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,131 млн TEU.