Российский контейнерный рынок: спад в июле, рост в августе
Российский контейнерный рынок демонстрирует смешанную динамику: в июле перевозки снизились на 9% год к году, но выросли на 1,3% относительно июня. При этом экспорт стабильно увеличивается благодаря поставкам лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из Восточной Сибири, а импорт из Китая постепенно восстанавливается.
По данным FESCO, за январь–июль 2025 года объем груженых контейнеров сократился на 5,4% (до 3,66 млн TEU). Импорт снизился на 8%, внутренние перевозки — на 15%, транзит — на 4%. В то же время экспорт вырос на 6%, в том числе через сухопутные переходы с Китаем (+15%) и порты Дальнего Востока (+9%).
Среди товарных групп заметный рост показали пищевые продукты (+14,9%), тогда как перевозки автомобилей и комплектующих упали на 41,4%. Основными сдерживающими факторами остаются слабый спрос, высокие складские запасы и сокращение внутренних перевозок.
В августе фиксируется плавное восстановление: растет импорт, оживляется экспорт агропромышленной продукции, повышаются ставки на доставку из Китая. В июле импорт из КНР достиг 9,1 млрд долларов, что выше июньских 8,3 млрд. Эксперты ожидают, что по итогам 2025 года рынок сократится примерно на 5%, но продолжит возвращаться к традиционной сезонности.